Три основных места получения уличных травм в зимний период — при выходе из транспорта, скользкие тротуары и припорошенные снегом «ледяные» ступеньки.
Не поможет подогрев — выручат уборщики
В минских подземных переходах, как уверяют специалисты, шансов получить увечье не так уж и много. Об том, например, заявил заместитель директора УП «Горавтомост» Игорь Воробьев. По его словам, в гололед ступеньки подземных переходов безопасны, поскольку для предотвращения образования ледяной предусмотрен ряд технических мер:
- навесы на входных группах;
- cистема подогрева;
- устройство т.н. пригласительных площадок, прилегающих к лестничным сходам и возвышающихся над уровнем уличного тротуара на 12 см;
- применение противогололедных соляных реагентов;
- сброс талой воды через решетки в ливневую канализацию;
- ликвидация луж на полу специалистами по уборке;
- расчистка территории у входа в переход в радиусе 1 метра.
Представитель УП «Горавтомост» отмечает, что в большинстве из находящихся в ведении предприятия 90 подземных пешеходных переходов, в том числе и через МКАД, предусмотрена система обогрева. А на обслуживании данных объектов задействовано около 220 уборщиков.
Коврик для «снежных» подошв
К сожалению для многих, пока не нашло широкого применения «ноу-хау», внедренное пару лет назад в одном из столичных подземных переходов. А именно — возле универмага «Беларусь». Проблема заключалась в том, что в свое время здесь на пол уложили гладкую плитку. В сухую погоду с ней вроде все нормально, а вот после снегопадов прохожие на подошвах обуви заносили влагу под землю, и тогда и начинался ад с падениями.
Когда вышеупомянутое УП «Горавтомост» столкнулось с данной проблемой, специалисты изучили ситуацию и сделали малоутешительный вывод: работы были выполнены строителями в соответствии с существующими нормами и правилами. А плитку грэс (керамогранит), на которую и жаловались горожане, допустимо применять в качестве напольного покрытия в подземных пешеходных переходах и переходах метро.
Тем не менее, решение было найдено: В качестве эксперимента на одном из лестничных сходов были уложены пластмассовые коврики с отверстиями, способствующие очищению подошв от снега. Горожане положительно оценили новшество.
К счастью, в большинстве подземных пешеходных переходов в Минске нет такой скользкой плитки. В большинстве — но не во всех.
Надо быть не только богатым, но и дальновидным
Согласно данным медицинской статистики, «зимний» травматизм дает до 15% заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в 20% является причиной инвалидности. И ухудшение состояния уличного покрытия негативно сказывается на количестве пострадавших.
Наиболее частые повреждения — черепно-мозговая травма, переломы костей конечностей, сочетанная травма. В зимний много ушибов и переломов костей (около 15%), вывихов (около 10%). Пострадавшие преимущественно находятся в трудоспособном возрасте (около 80%).
— Не надо грешить на подземные переходы, там действительно все более-менее в порядке, — рассказали в одной из поликлиник Минска. — Волнует другое: зоной повышенной опасности в зимний период становстя роскошные полы, ступеньки из полированного гранита, мрамора, которыми в последние годы любят украшать входы в офисы преуспевающих фирм, банков, других учреждений. В таких местах с каждым годом получает травмы все большее количество граждан.
Сайт-источник medvestnik.by