Больше внимания мнению пациентов!

Всемирный день безопасности пациентов 2023 г. будет  проводиться 17 сентября,  под девизом «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи» в связи с важным участием пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц в обеспечении  безопасности медицинского обслуживания.  Данную тему Дня здоровья выбрала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) чтобы все заинтересованные стороны сделали  все необходимое для обеспечения того, чтобы пациенты привлекались к совместной разработке стратегий по обеспечению безопасности и становились активными партнерами медицинских специалистов при оказании помощи. Этого можно достичь при условии, что   пациенты, члены их семе,  представители общественности  информируют о своих проблемах, предпочтениях,  ожиданиях и мнениях- этим содействуя продвижению принципов безопасности, ориентации на нужды пациента, доверия и справедливости.

Задачи Всемирного дня безопасности пациентов 2023г.

  1. Повысить осведомленность мирового сообщества о необходимости активного взаимодействия с пациентами и членами их семей во всех видах медицинских учреждений любого уровня в целях повышения безопасности пациентов
  2. Привлечь директивные органы, лидеров здравоохранения, медицинских и социальных работников, объединения пациентов, организации гражданского общества и другие заинтересованные стороны к усилиям, призванным стимулировать участие пациентов и членов их семей в реализации политики и практики в области обеспечения безопасности медицинской помощи
  3. Расширить возможности пациентов и членов их семей для активного участия в процессе оказания медицинской помощи и работе по повышению безопасности услуг здравоохранения
  4. Побудить всех партнеров к принятию безотлагательных мер для вовлечения пациентов и членов их семей в процесс оказания медицинской помощи в соответствии с Глобальным планом действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг.

Объединим усилия для повышения безопасности медицинской помощи

В рамках глобальной кампании, приуроченной к отмечаемому 17 сентября Всемирному дню безопасности пациентов 2023 г., в  УЗ «Кобринская ЦРБ» всем заинтересованным предложено  проконсультироваться по вопросам проведения лечебных и диагностических процедур

11-15сентября  2023г. с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.000) по телефону 2- 28-22  (заведующий поликлиникой) УЗ «Кобринская ЦРБ»

 

Всемирный день безопасности пациентов учрежден в мае 2019 г. и отмечается 17 сентября. Основная его цель – обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, разработка методов, которые позволят снизить до минимума негативное влияние на здоровье пациентов.

Каждый год в преддверии праздника Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выбирает тему, которая станет лозунгом и призывом к действию на ближайшие 365 дней. В 2023 году в качестве признания центральной роли пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, в обеспечении эффективности лечебно-диагностического процесса Всемирный день безопасности пациентов  посвящен теме «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи».

Вовлечение пациентов и членов их семей является одной из основных стратегий по снижению риска осложнений и повышению безопасности в процессе медицинского обслуживания. При этом очень важно, чтобы пациенты становились активными партнерами медицинских специалистов при оказании им необходимой помощи.

Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача. При этом доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам.

Имеются данные о том, что партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.

Культура безопасности пациента.

Для повышения уровня здоровья и эффективности лечебно-диагностических процедур, профилактики осложнений разработаны рекомендации для населения, так как каждый из нас является потенциальным пациентом.

  1. Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы (достаточный сон, использование витамина Д3, минералов), соблюдение правил гигиены.
  2. Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.
  3. При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.
  4. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.
  5. Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.
  6. Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.
  7. Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения. Проведенные исследования показали, что у персонала, который сталкивался с грубым поведением пациентов или их родственников или был свидетелем этого, снижалась способность эффективно выполнять некоторые из своих более простых задач и процедур.

Объединим усилия для повышения своей безопасности при получении и оказании необходимой медицинской помощи.

 

Врач по медицинской профилактике

Брестского областного ЦГЭиОЗ                                В.С.Машенская